Слайдер

Что такое трал?

Трал – полуприцеп с низкой рамой, используемый для транспортировки негабаритных и тяжелых грузов. В зависимости от модели он может иметь различные характеристики и параметры, но, как правило, его грузоподъемность при длине 13 метров и ширине 2,5 метра составляет 36 тонн.

Трал требует соблюдения специальных правил перевозки: обязательного разрешения, предварительного согласования в соответствии с инструкцией о перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов автотранспортом по дорогам Российской Федерации.

Некоторые характеристики

Трал принадлежит к высокотехнологичному классу автотехники. Европейские компании-производители превращают свои тралы в агрегаты на уровне космических технологий – так сильно конструкция некоторых моделей отличается от конструкции обычных прицепов и полуприцепов. Фактически, все европейские тралы оснащены поворотными осями. Решается эта задача тремя путями. Во-первых, оси выполняются на поворотных кругах – ось поворачивается аналогично передней оси прицепа-паровоза на шкворне. Во-вторых, ось устраивается так, что напоминает переднюю балку грузовика, оснащается двумя шкворнями, колеса на них поворачиваются на угол до 30 градусов. Такие поворотные оси, как правило, устанавливаются на трал в количестве не менее двух третей от общего числа осей. В-третьих, и этот путь самый сложный, выполняемый только на тралах с гидравлической подвеской, каждое колесо, будучи сдвоенным или счетверенным, выполняется по типу передней стойки самолетного шасси. Эта стойка может поворачиваться на 60 градусов – от большего угла производитель страхуется, избегая вырывания стойки.

Трал, у которого есть возможность поворота в одном из трех вариантов, отличается пониженной нагрузкой на оси и резину, то есть высоким эксплуатационным ресурсом, особенно с учетом того, что нагрузка свыше 60 тонн мешает тралу без поворотных осей вообще совершать какие-либо маневры.

Трал – это, скорее, не прицеп даже, а сложная система для перевозки тяжестей. При этом груз – это не стандартные коробки, а станки, конструкции, техника, то есть центр тяжести может быть расположен высоко. Компенсирует поперечный крен такого груза пневматическая или гидравлическая подвеска, которой оборудован современный трал. Такая подвеска поможет как при повышении скорости на трассе, так и при езде по пересеченной местности.

Счётчик